Товар добавлен в корзину
ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ

ДОБАВИТЬ ЕЩЕ ТОВАРЫ
Вы сможете перейти к оформлению заказа в любой момент, нажав на значок корзины в верхней части сайта

Грузинские беспилотники заставили российских десантников пересесть на дельтапланы

30 мая 2010 года
Подписаться на новости

О том, что ВДВ ведет переговоры с промышленностью о целой линейке малой авиации, Владимир Шаманов сообщил на брифинге в Москве.

«Делаем проработки по производству малых летательных аппаратов типа мотодельтаплана, что позволит поднять нам разведывательные возможности, наблюдательные возможности и бороться с беспилотными летательными аппаратами вероятного противника», — сказал Шаманов.

Увидеть врага и не умереть

Командующий ВДВ не уточнил, когда и сколько сверх-легких летательных аппаратов планируется закупить, и даже не назвал, с какими именно предприятиями ведутся переговоры. Однако, в штабе ВДВ  пояснили, что речь идет о несколько сотнях парапланов которые могут быть заказаны на одном из десяти предприятий-производителей подобной экипировки, среди которых предприятия АНТК «Антонов» и предприятия корпорации «Иркут».

«Основная идея в том, чтобы дать возможность разведподразделениям оперативно провести оценку обстановки. Парапланы бесшумны, незаметны, позволяют взлетать с любой площадки. При этом моторизованный параплан позволяет маневрировать, летать парой по два человека и даже вести огонь по противнику», — рассказал представитель ВДВ.

На вопрос корреспондента об опасности такого полета, десантник ответил в том духе, что «служить в вооруженных силах вообще опасно». «Когда противник решил тебя уничтожить, он найдет средство: если не поможет стрелковое оружие, он возьмет ПЗРК. И чем сложнее техника, тем больше вероятность ее отказов. Поэтому здесь все должно упираться в поставленные задачи. Парапланы способны решать те задачи, которые ни один самолет и беспилотник не решит. Первый— слишком большой и шумный, второй— не дает полной обстановки. Все-таки одно дело увидеть поле боя на экране телевизора, а другое— своими глазами. Информации намного больше»,— отметил представитель ВДВ.

С параплана можно не только вести разведку, но и стрелять  

Источник: Пресс-служба ВДВ России

Параплан— оружие спецназа

Он добавил, что средства малой авиации активно применяются спецотрядами «Альфа» и «Вымпел» при операциях в горах. Также известны случае применения боевых дельтапланов во время грузино-абхазской войны в начале 1990-х. Тогда абхазские дельтапланеристы в сумерках забрасывали грузинские расчеты с воздуха боеприпасами и оперативно укрывались за склонами и деревьями.

Кроме того, с парапланов и дельтапланов удобно сбивать беспилотники из обычных автоматов.

«Как правило, разведывательные беспилотники не защищены от стрелкового оружия. Расчет ведется на то, что с земли в него сложно попасть пулей, а средства ПВО его не могут запеленговать. На средствах малой авиации же можно подлететь к нему сзади и атаковать. Противник даже не догадается, что произошло»,— отметил представитель ВДВ,

Главком ВДВ Владимир Шаманов рассказал, что идея применения таких средств возникла после «пятидневной войны» с Грузией.

«Когда висел „Гермес“ (израильский беспилотник— GZT.RU) на Абхазском направлении— когда я командовал абхазской группировкой,— не очень приятно было находиться (под его наблюдением). ПЗРК „Игла“ захват не брали— то есть берем, держим— а она не берет, излучение объекта очень маленькое. А примененные средства в то время— БМД-2— по высоте не доставали»,— рассказал Шаманов.

Боевые мотодельтапланы стали делать еще в СССР

Вице-президент Объединенной федерации сверх-легкой авиации России Валерий Жеглов рассказал, что идея боевых мотодельтапланов родилась еще в 1970 годы в СССР.

«В середине 80-х на ОКБ был создан первый серийный боевой дельтаплан Т-2, который понадобился для потенциальной заброски диверсионных групп в тыл противника. Его применяли, в частности, в Абхазии, на Кавказе, во время арабо-израильского конфликта. Потом в с развалом Союза тема малой авиации перешла в руки энтузиастов и поддерживается на уровне спортивных клубов»,— отметил Жеглов.

Смотрите также


Тактико-технические характеристики мотодельтаплана Т-2 (МД-302).
Максимальная взлетная масса: 350 кг
Масса пустого: 151 кг
Максимальная скорость горизонтального полета: 80–85 км/ч
Максимальная продолжительность полета: до 4,4 часов
Практическая дальность полета: 195–285 км
Длина разгона: 65–100 м
Длина пробега во время посадки: 50–55 м
Длина: 9,1 м
Высота: 3,6 м
Размах крыла: 10,4 м
Площадь крыла: 21 кв.м
Двигатель: ЕС44–2РМ «Robin» (Япония)
Мощность двигателя: 48 л/с
Топливо: бензин АИ-93.

Он рассказал, что сейчас в России дельтапланеризмом и парапланеризмом занимаются около 10 тысяч человек, а оборудования для них выпускает около 10 компаний, мощность которых не превышает нескольких десятков в месяц. В среднем дельтаплан стоит от 6 до 15 тысяч долларов США, в зависимости от оснащенности— одноместный, двухместный, моторизованный, с тележкой или без. Также в зависимости от комплектации различается и вес аппаратов— от 10–12 (простой параплан) и 18–35 (простое крыло) до 150 (мотопараплан) и даже 220 (мотодельтаплан с тележкой на два человека).

«Конечно, для перевозки дельтаплана, особенно с двигателем, нужна машина. Для пеших бойцов лучше подходит параплан— он более легкий и удобный в переноске. Но дельтапланы тоже могут быть востребованы в ВДВ, например, для длительных перелетов небольшими группами на высоте 3–5 метров. Ни один радар такую машину не засечет»,— отметил Жеглов.

Параплан сбить практически невозможно

Его коллега по федерации Александр Архиповский добавил, что параплан— очень надежная конструкция, против которой достаточно сложно воевать.

«Сам купол сделан из сверхтонких тканей, поэтому ни пробоины, ни даже зажигательные снаряды ему не страшны. Попасть же в человека, который летит со скоростью 50–60 километров в час и при этом все время маневрирует, очень сложно. Поэтому по степени живучести парапланерная группа, пожалуй, даже превосходит самолет или танк»,— отметил Архиповский.

По его словам, единственным недостатком параплана является небольшая полезная нагрузка и жесткие требования к погоде— при скорости ветра больше 15 метров в секунду использовать мотопараплан не удастся.

Истории боевых дельтапланов больше 50 лет

Полковник Главного разведывательного управления Минобороны в отставке Виталий Шлыков рассказал, что дельтапланы и парапланы используют в частях специального назначения уже около 50 лет.

«Об этом мало пишут и говорят, поскольку это техника специального назначения, которую применяют только в спецоперациях, как правило, секретных. Но я знаю многих, кто всю жизнь этим занимался на службе. Так что ничего нового здесь нет. Просто ВДВ сейчас готовиться занять нишу сил специального назначения, готового ко всему, в том числе и к операциям с использованием таких средств»,— отметил Шлыков.

По его словам, интерес к малой и сверх-легкой авиации подогревает еще и отсутствие традиционной— самолетов и вертолетов.

«Транспортную авиацию (самолеты) у ВДВ отобрали, армейскую (вертолеты)— так и не дали, только обещают. Так что, видимо, вместо вертолетов будут выдавать парапланы с пропеллером. Все же лучше, чем ничего»,— не без иронии заметил Шлыков.

Парапланы уже испытали в бою

Официальный представитель ВДВ полковник Александр Чередник рассказал, что группа парапланеристов (на фото в начале страницы) участвовала в учениях 76й гвардейской десантно-штурмовой дивизии. К удивлению наблюдателей, среди которых были 13 зарубежных военных атташе, один из десантников прыгнул с тележки параплана с высоты около 100 метров с парашютом. Расчетная высота раскрытия парашюта для лицензированных парашютистов при этом составляет 800 метров, а минимальная из возможных— 30.

 

 

http://www.gzt.ru/ 

Последние темы:
© Группа компаний «Para-Dive», 2004-2024
Создание сайта Веб-студия PBC